Франшиза или бизнес с «нуля»

франчайзинг или бизнес с нуля

Доброго времени суток, друзья.

Сегодня речь пойдёт о таком понятий, как создание бизнеса с нуля или покупки готовой модели (франчайзинг).
Какие плюсы и минусы каждого такого способа ведения бизнеса мы рассмотрим ниже. А сейчас, давайте разберёмся в понятии франчайзинга.
Буду говорить простыми словами, чтобы всем было понятно.


Франшиза или собственное дело

Франчайзинг (франшиза) — это возможность заниматься бизнесом под брендом той или иной компании. Большинство магазинов во всех известных вам торговых центрах работают по принципу франчайзинга.
Такой вид бизнеса развивается во множестве различных областей. Самые развитые категории франшизэто сфера общепита, одежды и услуг. Перечень франшиз вы сможете просмотреть на специализированных сайтах по франшизе.

Стоимость франшиз колеблется в среднем от 15 тысяч рублей до 5 000 000 руб. И это далеко не предел.

Что входит в эту стоимость? Во франчайзинге существует такое понятие, как паушальный взнос и роялтиэто два основных понятие в данном виде бизнеса.

Паушальный взносэто единоразовый платёж за вступление и возможность работать под определённой маркой. Сумма данного взноса устанавливается франчайзером (тот, кто продаёт франшизу) самостоятельно. Она (сумма) складывается из различных факторов: узнаваемости бренда, охвата территорий, первоначальных вложений на запуск бизнеса. Причём, чаще всего, сюда не включены инвестиции на открытие торговой точки, покупка оборудования, регистрации ИП или ООО.

Роялтиэто отчисление уже за ведение текущей деятельности в рамках бренда и его поддержку со стороны компании. Так сказать, арендная плата за марку с дополнительными функциями или обслуживание.

Можно выделить несколько видов роялти:
1) Процент от оборота. Наиболее распространённый вариант, когда франчайзи платит своему франчайзору сумму, равную определённому проценту от оборота за определённый период времени. Этот период может быть как месяц, квартал, так и год.

2) Фиксированная сумма. Менее распространённый вариант, когда в договоре уже оговорена сумма платежей за использование бренда компании. Чаще всего данный способ используется, когда сложно просчитать точно объём дохода франчайзи.

3) Процент с маржи. Устанавливается тогда, когда в магазине установлены на различные товары, разные наценки.

Итак, при покупке франшизы мы получаем все фишки, весь тот опыт, который был наработан данным брендом. Вы переплачиваете, но зато, вы остаётесь не один на один с вашим бизнесом. Вас будут вести на всём протяжении сотрудничества (по крайней мере, должны :) ). Какникак, но вы за это заплатили.
Второй вариантэто организация своего дела с «нуля».

свое дело или франшиза


Своё дело или франшиза

Здесь плюсом может являться то, что на первых порах вы можете не регистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя или полноценной фирмы. Данный вид подходит тогда, когда вы вначале не собираетесь работать с фирмами, то есть там, где необходимы закрывающие документы.

«Нуль» — это понятие условное. Если вы фрилансер, юрист, швея или парикмахер, то вы можете начать своё дело без вложений, вкладывая своё время на поиск клиентов и выполнение заказов, работ, услуг. Но если вы планируете создать серьёзную компанию, то вложения вам просто необходимы. Простой примерэто реклама, покупка необходимого оборудования, создание сайта, штат, аренда или покупка помещения.

Для когото такие вложения составят 10 000 руб, а комуто и 10 млн будет мало. Всё зависит от той ниши, которую вы выбрали.

Я с партнёрами создавал фирму «с нуля», есть и франшиза дисконтного клуба (кстати стоимость франшизы одна из самых привлекательных на рынке). Попробовал, как видите, и франчайзинг, и собственный бизнес.

В каждом есть свои особенности, свои плюсы и минусы. Так что определяйтесь и дерзайте. Успехов вам.

Буду рад, если в комментариях напишите свои ниши, в которых вы развиваетесь.

лайфэкспресс медицинский журнал

Врач-терапевт в клинике «Ассута» г. Тель-Авив и Медицинском Центре «Рамат Авив», Израиль.

Прошел курсы дополнительной специализации во Франции, Австрии, Испании, Италии, Голландии, США, Швейцарии и в других странах.

Более 50 докладов на научных симпозиумах и 100 профессиональных публикаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: