Чувство голода заставляет принимать неправильные решения. Этим могут воспользоваться маркетологи

Чувство голода заставляет принимать неправильные решения. Этим могут воспользоваться маркетологи Бизнес

Чувство голода заставляет людей принимать поспешные решения, которые не всегда оказываются рациональными, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Psychonomic Bulletin & Review.

Ученые из Университета Данди в Шотландии провели эксперимент, в котором приняли участие 50 человек. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов, при этом они находились в разных состояниях — голодные и сытые. В качестве приза за участие в опросе выступали деньги, еда или прослушивание музыки.

Испытуемым предлагали получить вознаграждение сейчас или спустя время — при этом приз преумножался бы вдвое. Выяснилось, что сытые респонденты готовы были ждать бонусов в среднем в течение 35 дней. Голодные люди напротив — теряли терпение и не готовы были ждать больше трех дней.

В ходе эксперимента также удалось выяснить, что чувство голода меняло предпочтения респондентов в отношении наград, даже не связанных с едой. Руководитель исследовательской группы рассказал, что голодные люди при принятии решений становятся более сфокусированными на текущем моменте и не могут спокойно и рационально строить планы на долгий период.

В исследовании отмечается, что эту «лазейку» теоретически могут использовать маркетологи. В пример приводится потенциальная беседа с кредитным консультантом. Предполагается, что голодный человек с большей вероятностью согласится, например, с высокой процентной ставкой и иными невыгодными условиями.

Источник

Оцените статью
ЛайфЭкспресс
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: